Прогресс урока
0% Завершено

1. Наблюдение за эмоциональной сферой: «Дневник чувств»

Минимум 3-4 раза в день уделите 5 минут времени, чтобы выполнить упражнение. Смысл упражнения в том, чтобы несколько раз в день задавать себе вопросы (которые записаны ниже) и последовательно на них отвечать.

Так мы будем нарабатывать навык дифференциации каналов восприятия и научимся распознавать содержание каждой сферы восприятия по отдельности.

Первый вопрос, на который нужно ответить:

  • «Что я сейчас ощущаю?»

Опишите 2-3 наиболее ярких ощущения, которые обнаружите в момент выполнения упражнения.

Второй вопрос:

  • «О чём я сейчас думаю? Какие есть мысли?»

Обозначьте мысли, которые вертятся сейчас в голове. Мысли записывайте в формате: «мысль об ужине»; «мысль о том, что я сижу и пишу дневник»; «мысль о разговоре с другом» и т.д.

Третий вопрос:

  • «Что я сейчас чувствую?»

Обратите внимание на то, что происходит в эмоциональной сфере. Запишите те чувства, которые обнаружите в себе в момент выполнения упражнения. Оцените каждое чувство/эмоцию по 10-и бальной шкале (где 1 – это наименьшая интенсивность эмоции, а 10 – максимально яркая, выразительная и интенсивная эмоция).

Как минимум одну запись в день оставляйте в своём «дневнике чувств» на сайте. Остальные записи можете вести там, где вам удобнее.

Пример записи:
10:00
Ощущения: давление в груди, напряжение в области живота.
Мысли: думаю о работе, о встрече с другом.
Чувства: Тревога (8 из 10), раздражение (6), воодушевление (3).    
15:00
Ощущения: тяжесть в плечах, общая усталость в теле, боль в шее.
Мысли: об отпуске, воспоминания о разговоре.
Чувства: Беспокойство (5), лёгкое воодушевление (3-4).
   
И т.д.

2. Результаты наблюдений, интересные мысли и осознания: «Дневник»

Раз в день или хотя бы раз в 2-3 дня записывайте в свой дневник свои свои наиболее интересные наблюдения, события, произошедшие с вами, которые хотелось бы осмыслить. Пишите свои наблюдения о внешних событиях и внутренних переживаниях, фиксируйте свои впечатления, обозначайте то, что получается из заданий курса, и то, что не получается.

Ведение дневника – важная составляющая психологической работы. Посмотрите видео, в котором рассказано о том, как и с какой целью ведется дневник.

https://www.youtube.com/watch?v=xD8xTOcDEh0

3. Письменное задание

Запишите ВСЕ слова, обозначающие чувства/эмоции и их оттенки, которые вы знаете: страх, радость, раздражение и т.д. Вы можете дополнять этот список новыми словами на протяжении всего курса. Рекомендуем не использовать диаграммы, которых много в интернете и попробовать выполнить задание полностью самостоятельно. Это позволит вам потренировать восприимчивость к сфере чувств и эмоций. В последующем такая диаграмма будет вам предложена, а пока поработайте самостоятельно.